ПОЧЕМУ ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ НЕ РАБОТАЕТ
Бизнес находится в неопределенности.
На каждой стратегической сессии, которые мы проводим для наших заказчиков, находим этому подтверждение.
Прежние бизнес-модели приходится пересматривать в режиме реального времени. Те подходы к планированию, которые давали хорошие результаты ранее сейчас не работают. И если ранее финансовая стратегия, как и стратегия развития компании, могла быть документом, который просто пылится в шкафу, то сейчас это реальный инструмент сохранения и развития бизнеса.

Почему многие компании, так же как и наши Заказчики- столкнулись с необходимость срочного пересмотра и актуализации финансовых стратегий и стратегий развития бизнеса?

Ответ кроется, в том числе в результатах нашего исследования, которые приведены ниже.

Полная версия статьи опубликована в журнале "ПЭО: планово-экономический отдел" №7 (115) июль 2020


Время изучения: 10 минут
2019 г.
исследование "Финансовые стратегии бизнеса"
более 150 российских компаний с разной отраслевой спецификой
Уже тогда стало понятно, насколько предвзято отношение персонала к стратегии компании. При проведении исследования учитывалось мнение более 150 российских компаний с разной отраслевой спецификой. Вот только некоторые результаты данного исследования.
Не все сотрудники компании осведомлены о наличии/ отсутствии стратегии развития, а также ознакомлены с основными ее положениями.
Только 41% респондентов, участвовавших в исследовании (в целом, вне зависимости от уровня занимаемой должности) смогли утвердительно сказать, что осведомлены о стратегии.

Весь топовый уровень сотрудников привязан к достижению стратегических целей компании,
но при этом многие отмечают невозможность влияния на результат
.


Чуть более 5% сотрудников низшего звена ознакомлены со стратегией и четко понимают, как их действия отражаются на достижении стратегических целей компании (рис 2).

Только 20% менеджеров среднего звена ежемесячно отслеживают выполнение стратегических целей и задач, потому что это напрямую отражается на уровне премирования через систему KPI.

Слабая связь функциональных обязанностей сотрудников и стратегических целей



78% сотрудников (вне зависимости от уровня должности) вообще не связывают свои функциональные обязанности с достижением стратегических целей компании, в которой они работают

Бюджеты компании направлены на решение оперативных задач

Более 60% бюджетов компании направлены на решение оперативных задач и никак не связаны с достижением стратегических целей

Стратегические цели в процессе реализации изменяются, актуализируются
Треть компаний, участвовавших в исследовании, могут утвердительно заявить, что стратегии развития компании выполнены и были достигнуты стратегические цели.

Чуть менее 50% компаний заявляют, что стратегические цели в процессе реализации изменяются, уточняются, актуализируются. И чаще к моменту реализации стратегии мало похожи на первоначальные формулировки.

Таким образом, еще до кризиса многие компании относились к разработке стратегии развития номинально.
Более чем у 50% компаний стратегия в процессе реализации подвергалась корректировке.

Сейчас становится понятным, что стратегия, если она воспринимается, как документ, который не подлежит актуализации, не может являться рабочим инструментом.